Строительство и ремонт

Загадочная и непредсказуемая история олимпийских игр. Внеклассное мероприятие "малые олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" История возникновения олимпийских игр для дошкольников

Олимпийские игры, Игры Олимпиады - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном . Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Античные Олимпийские игры

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I .

Возрождение Олимпийской идеи

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных Олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859-1888 годов. Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу , воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас .

В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

Барон Пьер де Кубертен

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет), он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса (23 июня) было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр - Греции. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Первым президентом Комитета стал грек Деметриус Викелас , который был президентом до окончания I Олимпийских Игр 1896 года. Генеральным секретарём стал барон Пьер де Кубертен .

Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

После первого успеха, олимпийское движение испытало первый в своей истории кризис. Игры 1900 в Париже (Франция) и Игры 1904 в Сент-Луисе (штат Миссури, США) были совмещены со Всемирными выставками. Спортивные соревнования тянулись месяцами и почти не пользовались интересом у зрителей. В Играх в Сент-Луисе участвовали почти только американские спортсмены, так как из Европы добраться через океан в те годы было очень сложно по техническим причинам.

На Олимпийских играх 1906 в Афинах (Греция) вновь вышли на первое место спортивные соревнования и результаты. Хотя МОК первоначально признавал и поддерживал проведение этих «промежуточных Игр» (всего через два года после предыдущих), сейчас эти Игры не признаются олимпийскими. Некоторые спортивные историки считают Игры 1906 спасением олимпийской идеи, так как они не дали играм стать «бессмысленными и ненужными».

Современные Олимпийские игры

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК).

Согласно хартии Игр Олимпиады «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год олимпиады (4-летнего периода между играми). Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада - 1896-99). Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI - в 1916-19, XII-1940-43, XIII - 1944-47). Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность не больше 15 дней (зимних игр - не больше 10).

Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема - олимпийские кольца. Девиз - Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.

Среди традиционных ритуалов Игр:

* зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
* произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
* произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
* вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
* поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» - комплекс жилых помещений для участников игр. Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт - определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место - 7 очков, 2-е - 5, 3-е - 4, 4-е - 3, 5-е - 2, 6-е - 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Исключением является футбол, так как звание чемпиона мира в этом виде спорта гораздо престижнее.

марина баранова
История Олимпийских игр

Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр » в старшей группе группе.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.

Цель : Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр .

Задачи : Познакомить детей с олимпийскими традициями . Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям , желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма.

Материал к занятию : электронная презентация «Олимпийские игры : история и современность », интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде .

Предварительная работа : рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Используемые технологии : информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая,

Воспитатель : Ребята проходите, садитесь. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, вы слышали, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду, открою, а вы сидите тихо.

Посмотрите, кто – то прислал нам письмо. А какой интересный конверт. Давайте с вами рассмотрим его. Смотрите, вот тут на конверте стоит печать и написано Греция, а вот тут есть ещё одна печать и написано Сочи. Ой, а вы знаете, что сейчас в нашей стране проходят Олимпийские игры и именно в городе Сочи.

Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Дети показывают вид спорта пантомимой, не называя словами.

Воспитатель : Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому

виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)

Воспитатель : Дети, отгадайте мою загадку :

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо :

Этот «слёт» - … (Олимпиада )

Воспитатель : Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом . Давайте и мы с вами попробуем посоревноваться. Посмотрите, что это у меня есть. Это шапочки олимпийских талисманов . Кто знает кого? (снежного барса, белого медведя, зайчика) . Тимофей у нас будет белы медведем. Богдан будет снежным барсом. Андрей будет зайчик. Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. На столе лежат картинки, вы по очереди должны принести те картинки, которые относятся к спорту.

После игры дети садятся за столы.

А хотите узнать, как появились Олимпийские игры ? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)

Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры .

В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.

После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года .

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

В программу состязаний входили : бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

Воспитатель : Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах .

Будем мы зарядку делать (рывки руками,

Резво прыгать (два прыжка,

быстро бегать (бег на месте) .

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте) .

В Олимпийских состязаньях ,

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель : Размялись? Садитесь на свои места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад. Основоположником современных олимпийских игр стал французский барон Пьер де Кубертен.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.

А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей) .

Слайд 8 и 9

В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры . В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Назовите мне зимние виды спорта, которые вы знаете? (ответы детей) .

Слайд 10 и 11

Ну вот, мы с вами вспомнили какие бывают виды спорта. Давайте сейчас поиграем в игру.

Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать картинки с зимними видами спорта, а вторая с летними. Выходите сюда.

Игра «Кто быстрее соберёт» .

Отгадайте ещё одну загадку :

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада .

Что это? (Олимпийский огонь ) .

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр . Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе , где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии .

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Слайд 15 и 16 17 и 18

Эстафета Олимпийского огня финиширует в день открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры . Церемония открытия игр – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник для участников, и для зрителей.

Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так :

«Быстрее, выше, сильнее» .

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры . От имени всех спортсменов он обещает : "мы будем участвовать в этих Олимпийских играх , уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. "

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения , которая символизирует пять населённых частей света – Америка, Европа, Африка, Азия, Океания.

Давайте мы с вами поиграем. Вы разделитесь на две команды и каждая соберет свои олимпийские кольца

Игра «Собери олимпийские кольца » .

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.

Талисманом этих игр были две одноглазые стальные капли.

А сейчас, вы наверное знаете, что в Сочи 7 февраля начались XXII зимние Олимпийские игры .

И талисманами этих игр стали - белый медведь, заяц и снежный барс.

Все спортсмены, которые участвуют в Олимпийских играх мечтают выиграть медали.

А ровно через месяц с 7 марта по 19 марта в Сочи будут проводиться Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.

Слайд 28 и 29

У этих игр тоже есть талисманы - Лучик и Снежинка.

Воспитатель : А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр . (Проводиться интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде ) .

Вопросы :

1 Где возникли первые Олимпийские игры ?

2 Какие бывают Олимпийские игры ?

3 Назовите главный символ Олимпийских игр ?

4 Где зажигают Олимпийский огонь ?

5 Какой девиз олимпиады ?

6 Какой ещё олимпийский символ вы знаете ?

7 Назовите талисманы Олимпийских игр в Москве ?

8 Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи ?

9 Назовите цвет олимпийских колец ?

10 Назовите талисманы параолимпийских игр ?

Воспитатель : Вы все молодцы!

, Общепедагогические технологии

КЛАСС: 1-е классы

ВОЗРАСТ: 7 - 8 лет

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 10.00 до 11.30

ДАТА: 05.02.2007

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игры, эстафеты.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, теннисные ракетки, мячики, клюшки, набивные мячи, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты, флагшток, свечи, картонные коробки, обручи, чаша для “Олимпийского огня”.

Государственный флаг РФ.

Государственный гимн РФ.

I. Образовательные:

  1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой.
  2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
  3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
  4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

II. Воспитательные:

  1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

III. Развивающие:

  1. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
  2. Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).
  3. Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • Выбрать в классах команды по пять мальчиков и пять девочек.
  • Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.
  • Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.
  • Украсить зал флагами, шарами, плакатами, портретами знаменитых спортсменов.
  • Пригласить из Совета физической культуры учащихся старших классов в роли помощников при командах.
  • Пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, а так же учителя по физической культуре.
  • Выбрать двух ведущих, владеющих аудиторией, способных легко и непринужденно вести игру.
  • Пригласить танцевальную группу, которая в перерывах для отдыха участников, продемонстрирует танцевальные номера.

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА.

  1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.
  2. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.
  3. Торжественное открытие праздника.
    1. Подъем флага.
    2. Клятва Олимпийца.
    3. Зажжение Олимпийского огня.
  4. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.
  5. В перерыве развлекательное шоу со зрителями (организатор по внеклассной работе).
  6. Продолжение состязаний.
  7. Танцевальное представление.
  8. Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.
  9. Закрытие праздника, спуск флага, погашение Олимпийского огня.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап. Вводная часть (Организационный момент) – 15 минут.

  1. Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки марша.
  2. Построение команд.
  3. Рапорт организатора игр представителю администрации школы.
  4. Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
  5. Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.
  6. Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений.
  7. Вступительное слово учителя физического воспитания.

“Ребята! Поздравляем вас с таким Великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.

Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.

На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.

Давайте и мы дадим свою клятву”.

Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

II этап. Основная часть – 60 минут.

Расстановка команд.

Эстафета с “Олимпийским огнем”.

По окончании последнего этапа, зажигается Олимпийский огонь в чаше.

Выступление танцевальной группы.

Начало состязаний:

1. Переноска двух набивных мячей.

Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику.

2. “Не урони”

Пронести на ракетке мячик до заданного места и обратно. Не уронить.

3. Хоккей с набивным мячом.

Ведение клюшкой набивного мяча.

4. Преодоление препятствия.

До заданного места бег с перепрыгиванием через резинку (подвешенную на высоте 50 см.), обратно пролезть под ней.

5. Собрать слово “Дружба”.

Первый несет буквы, раскладывает слово “Дружба”, второй собирает буквы и передает их следующему участнику.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками. (организатор по внеклассной работе).

Игра “Люди добрые”

Ведущая: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.

“Люди добрые”, поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

“Люди добрые”, залайте.

Мяукните.

“Люди добрые”, хлопните себя по коленям.

Закукарекайте.

6. Прыжки в мешках.

7. Гонка надувных шаров в воздухе.

Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.

8. Рассыпал – собери.

Пронести мячики в пакете, высыпать аккуратно в обруч, пакет передать следующему участнику, который собирает мячи и т.д.

9. Метко в цель.

Команды становятся у края площадки и сбивают маленькими мячиками расставленные посреди зала кегли.

10. Продень обруч.

Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.

11. “Лыжники”.

Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).

Танцевальное представление.

12. Соревнование капитанов команд.

Подтягивание.

Подведение итогов – 15 минут.

Награждение команд (грамотами, пирогами).

Закрытие праздника.

Спуск флага.

Погашение Олимпийского огня.

При выходе из спортивного зала все участники праздника опускают в коробочку листочки, где нарисовано лицо своего настроения, своих впечатлений от праздника.

В Элладе (Древней Греции) являлись одним из наиболее почитаемых праздников, а позже не только Эллады, а всего античного мира. Ну а сегодня вряд ли можно встретить человека, который не слышал хоть что-нибудь про эти игры. В этой статье мы рассмотрим историю Олимпийских игр кратко, но по существу. По греческой мифологии, основоположником данных игры стал не менее известный герой Геракл. К первым достоверным источникам про игры относятся записи имен победителей игр, что происходили в 776 году до Р.X. Проводились игры в округе Альтис, который был священен для древних греков, также его называли Олимпией. Игры устраивали раз в четыре года, а продолжались они пять дней. По традиции они начинались помпезным шествием, а также жертвоприношением для бога Зевса. И наконец, на измеренном поле (“стадионе” – по-гречески), где вмещалось 40 000 зрителей, начинались спортивные состязания.

Программа состязаний содержала в себе: , кулачные бои, бег, бег с оружием, метание копья, диска и состязания на колесницах, запряженных четверками лошадей. Позже, с IV века до Р.X., в играх стали участвовать не только спортсмены, но и ораторы, историки, поэты, музыканты, драматурги и актеры. Далеко не каждый мог присутствовать на играх, а тем более участвовать в них. Рабы, женщины и персоны, которые судились за определенные преступления, не могли принимать участие в играх, даже как зрители. Однажды выяснилось, что известного кулачного бойца тренировала его мать, надев мужскую одежду, с тех пор спортсмены и тренеры были обязаны являться на состязания полностью нагими.

Огромное уважение и почет получали те, кто побеждал в Олимпийских играх. Победителям ставили памятники, поэты слагали в их честь хвалебные оды, их помпезно встречали на родине и награждали венками, сделанными из ветвей маслины. Но на этом привилегии не заканчивались, их пожизненно обеспечивали питанием за государственный счет, освобождали от налогов и выдавали крупные финансовые суммы. Во время игр прекращались любые военные действия между воюющими греческими державами. Эти считались настоящим праздником мира и служили укреплению культурных связей среди греческих государств.

Олимпийский игры продолжались до 394 года нашей эры, и были запрещены как языческий праздник римским императором Феодосией I, по настоянию христианского духовенства.

Однако в 1894 году происходит второе рождение Олимпийских игр, именно тогда в Париже произошел Международный спортивный конгресс. В конгрессе представились 34 страны (в числе которых была и Россия). На конгрессе было решено возобновить Олимпийские игры. В результате в Афинах, 5 апреля 1896 года открылись новые Олимпийские игры, которые с тех самых пор проводятся раз в 4 года. Однако в связи с войнами, некоторые из них не состоялись: в 1916, 1940, 1944 годах.

Олимпийские игры современного типа — это самое крупное в наши дни комплексное . Постоянной программы игр нет, поскольку она регулярно меняется. Как правило, в программу содержится больше 20 летних разновидностей спорта. Для примера, в программе XVI игр для мужчин были: гимнастика, легкая атлетика, вольная и классическая борьба, прыжки в воду, тяжелая атлетика, плавание, бокс, академическая гребля, современное пятиборье, гребля на байдарках и каноэ, стендовая и пулевая стрельба, конный спорт, водное поло, велосипедный спорт, фехтование, парусный спорт, баскетбол, футбол, травяной хоккей. А женщины сошлись в фехтовании, гребле на байдарках, плавание, прыжкам в воду, гимнастике, легкой атлетике.

Такова история Олимпийских игр кратко изложенная в данной статье. Также следует заметить, что в данных играх не устанавливается официального командного первенства, а проводятся только . Победивший в каком-нибудь спорте становиться обладателем золотой медали, тот, кто занял второе место – получает серебряную медаль, а за третье дают бронзовую медаль.