Строительство и ремонт

Беларусь в современном мире. Тест на тему "республика беларусь" Беларусь в современном мире тест

Важной составляющей эффективного процесса обучения является наличие оперативной п адекватной обратной связи во взаимодействии «учитель - ученик», а именно - систематического контроля результатов учебной деятельности учащихся. Качественным измерителем учебных достижений учащихся являются тестовые и разноуровневые задания.

Примеры.
На должность председателя областного исполнительного комитета:
1) назначаются президеyтом;
2) утверждаются Советом депутатов;
3) избираются на выборах;
4) избираются путем различных форм непосредственной демократии.

Классифицируйте понятия и термины по предложенным вами критериям:
1) Государственный флаг.
2) Унитарные государства.
3) Федеративные государства.
4) Государственная власть.
5) Теократические государства.
6) Территория.
7) Светские государства.
8) Население.
9) Государственный герб.
10) Гимн.

Содержание
Методические рекомендации для использования тестовых и разноуровневых заданий по обществоведению
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ТЕМА 1. Конституция Республики Беларусь
§1. Основной Закон государства
§2. Основы конституционного строя Республики Беларусь
§3. Выборы и референдумы
§4. Органы государственной власти Республики Беларусь
§5. Конституционные права и обязанности граждан
ТЕМА 2. Основные отрасли права
§6. Гражданское право
§7. Основы трудового права
§8. Основы семейного права
§9. Основы административного права
§10. Уголовное право
§11. Правоохранительные органы в Республике Беларусь
ТЕМА 3. Политика белорусского государства
§12. Социальный портрет Беларуси
§13. Белорусская социально-экономическая модель
§14. Инновационное развитие страны
§15. Региональная и аграрная политика
§16. Национальная и конфессиональная политика
§17. Развитие культуры и укрепление здоровья нации
§18. Молодежная политика
ТЕМА 4. Беларусь в современном мире
§19. Облик современного мира
§20. Система международных отношений
§21. Глобальные проблемы современности
§22. Горизонты информационного общества
§23. Проблемы сосуществования и взаимодействия стран и народов
§24. Будущее человечества
Тестовые задания для урока-заключения
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тема 1. Конституция Республики Беларусь
Тема 2. Основные отрасли права
Тема 3. Политика белорусского государства
Тема 4. Беларусь в современном мире
Разноуровневые задания урока-заключения
ОТВЕТЫ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществоведение, 11 класс, Тестовые и разноуровневые задания, Смирнова Е.Ю., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Тест на тему: «Республика Беларусь».

1.С какими странами граничит Беларусь на северо-западе?

а) с Литвой и Латвией; б) с Р. Ф,; в) с Украиной; г) с Польшей; д) нет

правильного ответа.

2. Назовите площадь территории Республики Беларусь.

а) 209,6 тыс. км; б) 207,7 тыс. км; в) 207,6 тыс. км; г) 208,6 тыс. км; д) 209,7 тыс. км.

3. Какая высота Минской возвышенности?

а) 344 м; б) 345 м; в) 340 м; г) 341 м; д) 343 м.

4. Какое из крупнейших в мире месторождений находится вблизи Солигорска?

а) поваренная соль; б) поваренная и калийная соль; в) калийная соль; г) глина,

песок, цемент; д) нет правильного ответа.

5. Какой континентальный климат характерен для территории?

а) субтропический; б) экваториальный; в) субарктический; г) умеренный;

д) тропический.

6. Какая средняя температура января?

а) от -5 до -8 0 ; б) от -4 до -8 0 ; в) от -5 до -9 0 ; г) от -5 до -7 0 ; д) от -4 до-7 0 .

7. Чему равно среднегодовое количество осадков?

а) 550-800 мм; б) 400-700 мм; в) 450-700 мм; г) 500-800 мм; д) 500-700 мм.

8. Какие реки с притоками Припять и Березины протекают через территорию Беларуси?

а) реки Днестр; б) реки Западная Двина; в) реки Днепр; г) реки Неман; д) реки Свислочь.

9. Чему равна глубина озера Нарочь?

а) 20 м; б) 27 м; в) 22 м; г) 24 м; д) 25 м.

10. Сколько процентов занимают болота территории?

а) 20%; б) 25%; в) 30%; г) 35%; д) 40%.

11. Какие леса растут на черноземах и подзолистых почвах?

а) смешанные; б) сосновые; в) широколистные; г) еловые; д) нет правильного ответа.

12.К концу какого года численность населения Беларуси составила 5,7 млн. человек?

а) 2003 год; б) 2001 год; в) 2006 год; г) 2008 год; д) 2009 год.

13. Сколько лет составляет средняя продолжительность жизни населения Беларуси?

а) 67 лет; б) 69 лет; в) 70 лет; г) 65 лет; д) 68 лет.

14. Сколько % в национальном составе населения страны преобладают белорусы?

а) 77%; б) 73%; в) 70%; г) 76%; д) 78%.

15. Сколько человек проживают в г. Минске?

а) 1,6 млн. человек; б) 1,8 млн. человек; в) 1,5 млн. человек; г) 1,7 млн. человек;

д) 1,9 млн. человек.

16. В каком году была выпущена 21 тыс. грузовых автомашин?

а) 2004 год; б) 2005 год; в) 2000 год; г) 2003 год; 2002 год.

17. Несмотря на трудности, что в 2004 году выпускали?

а) телевизоры; б) холодильные установки; в) все перечисленные варианты;

г) морозильник; д) холодильники.

18. Сколько % занимают сенокосы и пастбища территории?

а) 30%; б) 45%; в) 50%; г) 40%; д) 20%.

19. Какую часть посевной площади занимают кормовые культуры?

а) 1/6; б) ¼; в) ½; г) 1/5; д) 1/3.

20. Какие страны в экономике Беларуси занимают по объему инвестирования ведущие места?

а) США и Германия; б) Германия и Италия; в) США; г) Франция; д) Польша.

Ключи к тесту: «Республика Беларусь»:

Подробное решение Параграф обобщение по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Вишневский М.И. 2010

1. Дайте определение понятий: геополитика, национальная безопасность, глобальные проблемы, информационное общество, глобализация.

Геополитика – теория, анализирующая зависимость политики государства от географических факторов (климат, природные ресурсы, территория, население и др.), или учение о географической обусловленности политических явлений.

Национальная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Глобальные проблемы – совокупность жизненно важных проблем планетарного характера, для решения которых необходимо объединение усилий всех государств, а их нерешенность представляет реальную угрозу для будущего человечества.

Информационное общество – такое общество, в котором информация признается наиболее значимым ресурсом, производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, информационные и телекоммуникационные технологии становятся базовыми, а информационная среда, наряду с социальной и экологической, – важнейшей средой обитания человека.

Глобализация - процесс всестороннего сближения всех стран мира в единую глобальную систему технологических, финансовых, экономических, социально-политических и культурных связей на основе новейших средств информатики и телекоммуникаций.

2. Раскройте сущность понятий: национально-государственные интересы белорусского государства, национальные экономические интересы белорусского государства, экологическая безопасность, информационная безопасность, технологический уклад, антиглобализм.

Национально-государственные интересы белорусского государства – официально выраженные или осознанные потребности страны, направленные на обеспечение благоприятных условий для ее развития.

Национальные экономические интересы белорусского государства – это интересы, связанные с устойчивым экономическим развитием и высокой конкурентоспособностью белорусской экономики.

Экологическая безопасность – это состояние, при котором не нарушается экологическая комфортность жизни, реализуется способность противостоять угрозам жизни, здоровью всех живых существ, человеку, включая ее благополучия, права на безопасную с среду жизни, на источники жизнеобеспечения, природные ресурсы.

Информационная безопасность – это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Технологический уклад – один из терминов теории научно-технического прогресса. Означает совокупность сопряжённых производств, имеющих единый технический уровень и развивающихся синхронно.

Антиглобализм – общественное и политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО).

3. В чём проявляется многообразие современного мира? Чем оно обусловлено?

На планете Земля живут более 6 млрд человек, представляющих три основных (экваториальная, монголоидная и европеоидная) и несколько переходных расовых групп, сплоченных в более чем 1000 этносов, говорящих на разных языках, количество которых не поддается точному подсчету (от двух до трех тысяч) и которые подразделяются на 23 языковых семьи; в современном мире существует более 2000 независимых государств, самостоятельно проводящих внутреннюю и внешнюю политику, имеющих разнообразные формы правления и территориального устройства; эти государства различаются по уровню экономического развития и уровню жизни людей. Наряду со странами, обладающими высокоразвитой экономической структурой и обеспечивающими высокий уровень доходов граждан, существуют десятки государств, сохраняющих примитивную хозяйственную систему и низкий уровень жизни; многообразен религиозный облик современного мира. Основная часть человечества придерживается одной из мировых религий: христианства, ислама, буддизма. Другие исповедуют индуизм, иудаизм, даосизм, конфуцианство, местные традиционные верования. Многие придерживаются атеистических убеждений; велико многообразие культур, национальных и местных традиций, образов жизни и стилей поведения. Многообразие современного мира объясняется различием природных и климатических условий, определяющих своеобразие отношений конкретного общества и природного мира; спецификой исторического пути, пройденного народами и государствами; разнообразием внешних влияний; множеством закономерных и случайных событий, не всегда поддающихся учету и однозначному истолкованию. Учёные предлагают различные подходы к типологии современного мира, выделению в нем сходных общностей. Наиболее распространенным является выделение в современном мире двух общественных типов: традиционного и так называемого «западного».

4. Охарактеризуйте:

а) геополитическое положение Республики Беларусь;

б) место и роль Республики Беларусь в системе современных международных отношений;

в) позицию Республики Беларусь в отношении процессов глобализации;

г) место и роль Беларуси в цивилизационном процесс.

а) Беларусь находится в очень выгодном географическом положении: она находится в центре Европы. Так, она связывает Россию и Европу, а также через Беларусь проходят пути в Европу. Отсутствие выхода к морю, компенсируется таможенными пошлинами.

б) РБ занимает важную роль в системе современных международных отношений. Она состоит в ООН и по инициативе белорусов было проведено добровольное разоружение стран от ядерного оружия. Среди межгосударственных объединений, в которые входит наша страна, значимая роль принадлежит СНГ и Союзу Республики Беларусь и Российской Федерации. Беларусь наряду с Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном входит в состав Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), образованного 10 декабря 2000 года. Большое значение в современном мире играют военно-политические союзы. В 1949 г. была создана НАТО – Организация Североатлантического договора. В настоящее время НАТО включает 28 государств (по данным на 2009 г.). Республика Беларусь взаимодействует с НАТО в рамках Совета Евроатлантического партнерства (СЕАП) и программы «Партнерство ради мира» (ПРМ).

в) Глобализация не обошла стороной нашу страну. Инновации развитых стран стремительно проникают к нам и по сей день. Взаимоподдержка стран, и взаимовыручка обеспечивают длительные партнёрские отношения.

г) Беларусь занимает одну из главных ролей в цивилизационном процессе. У нас есть свой язык, своя территория, законодательство - все признаки цивилизации. Мы можем считать себя миницивилизацией.

5. Назовите глобальные проблемы современности. Охарактеризуйте их причины, проявления, последствия, возможные пути решения.

Типы глобальных проблем. Обычно выделяют следующие глобальные проблемы: Проблемы взаимоотношений между различными социальными общностями. К ним относятся проблемы разоружения и предотвращения ядерной войны, преодоления отсталости, конфликтов между развитыми и развивающимися странами, а также внутри стран, не только бедных, но и самых богатых, где нередко возникает враждебное отношение к иммигрантам. Проблемы взаимоотношений между человеком и обществом, культурой. Это демографическая, культурная, образовательная, информационная проблемы, а также проблемы научно-технического прогресса, здравоохранения, предотвращения опасных болезней. Интенсификация контактов между людьми резко ускоряет распространение очень опасных инфекционных заболеваний.

Неблагоприятные экологические условия порождают новые, ранее почти не известные заболевания и обостряют течение некоторых прежде малоопасных болезней. Растущие темпы производства нового знания приводят к стремительному «устареванию» ранее полученного образования и необходимости постоянного доучивания и переучивания. Доступность невообразимо огромных потоков различных сообщений порождают проблему различения достоверных сведений и откровенной чепухи, даже дезинформации. Человеку все труднее становится ориентироваться в этих информационных потоках и отбирать действительно нужное для дела. Расшатываются также нравственные ценности, культурные устои жизни. Проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Таковы энерго-сырьевая, продовольственная проблемы, освоение Мирового океана, космоса, зоны «вечной мерзлоты и, может быть, самая острая проблема – экологическая. Экологическая проблема. Во второй половине XX века человечество осознало риск уничтожения цивилизации вследствие неконтролируемого воздействия человека на природную среду. Экологический кризис проявляется в деградации окружающей среды из-за безоглядной хозяйственной активности людей. Следствием этого являются растущая угроза человеческому здоровью, загрязнение окружающей среды токсическими отходами производства и жизнедеятельности людей.

Глобальные экологические проблемы возникают вследствие двух причин: 1) природные процессы (цунами, ураганы, наводнения, смерчи и др.); 2) антропогенное воздействие и нерациональное природопользование (парниковый эффект, «озоновые дыры», изменение состава атмосферы и др.).

В настоящее время фиксируются:

1) Глобальное изменение климата, в том числе повышение средней температуры атмосферы. Это грозит нарушением устоявшегося механизма циркуляции вод Мирового океана и круговорота воды в природе. По некоторым расчетам, вследствие глобального потепления климата к 2100 году уровень океана может подняться на 4 метра, и под водой окажутся многие островные государства и большая часть таких городов, как Санкт-Петербург, Амстердам, Шанхай, Нью-Орлеан и др.

2) Изменение состава атмосферы – падение процентного содержания кислорода и увеличение доли углекислого, угарного, сернистого газов и других загрязнителей. Это приводит к кислотным дождям, росту кислотности водоемов и почв, «парниковому эффекту». «Парниковый эффект» – повышение температуры в нижних слоях атмосферы из-за выбросов газов, которые свободно пропускают солнечную радиацию к Земле, но затрудняют возврат теплового излучения в верхние слои атмосферы. Перегрев планеты приводит к наводнениям, засухе, неблагоприятным изменениям в природных экосистемах.

3) Истощение озонового слоя, задерживающего опасное для здоровья людей космическое излучение, в том числе ультрафиолетовую радиацию. Основная причина разрушения озонового слоя и появления так называемых «озоновых дыр» –массовое применение в промышленности и быту озоноразрушающего вещества.

4) Уничтожение природных ресурсов планеты и загрязнение их несвойственными природе веществами, а также превышение предельно допустимых норм выброса обычных веществ. Нерациональная сельскохозяйственная деятельность, в частности избыточное использование минеральных удобрений, содержащих большое количество кислотообразующих оксидов серы и азота, приводит к нарушению природных экосистем, истощению почвенных покровов, уменьшению запасов пресной воды, нарушению природного ландшафта. Гибель лесов в результате неумеренной вырубки, а также вследствие загрязнения окружающей среды способствует тому, что атмосфера ежегодно не получает до 15 млрд. т. кислорода. Интенсивные вырубки лесных массивов в бассейне Амазонки, в Индонезии, тропическом поясе Земли грозят окончательно лишить планету ее «зеленых легких». В настоящее время леса нашей планеты исчезают со скоростью 6 млн. га. в год.

Уменьшаются запасы невозобновимых ресурсов, таких как нефть, уголь. Происходит оскудение Мирового океана вследствие его загрязнения и неумелого пользования его ресурсами. В настоящее время от 2 до 4% поверхности Тихого и Атлантического океанов покрыты нефтяной пленкой, из-за чего их биологическая продуктивность заметно сократилась.

5) Сокращение биологического разнообразия флоры и фауны, т.е. безвозвратная гибель многих видов растений и животных в результате их неумеренного истребления и уничтожения мест естественного обитания. В настоящее время под угрозой исчезновения находится до 10% видов растений, около 1000 видов крупных животных и огромное число мелких.

6) Чрезмерная нагрузка на некоторые природно-территориальные комплексы вследствие перенаселения планеты, урбанизации и неравномерного использования природных ресурсов.

Конечно, единственным путём решения экологических проблем является понимание людьми, что всё в природе должно быть в гармонии и никак иначе. Перестать загрязнять окружающую среду и не относиться к природе как к неисчерпаемому ресурсу.

6. Систематизируйте свои знания о признаках информационного общества. Заполните таблицу.

Экономическая сфера Политическая сфера Социальная сфера Духовная сфера
Признаки информационного общества Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи. 1. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ. 2. Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций. 1. Информация же является продуктом деятельности современного человека. 2. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения. 1. Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека. 2. Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация. 3. Безопасность информационного общества, информации. 4. Защита интеллектуальной собственности.

7. Определите положительные и отрицательные последствия глобализации в разных сферах общественной жизни. Заполните таблицу.

Сферы общественной жизни Последствия глобализации
положительные
Последствия глобализации
отрицательные
Экономическая Глобализация вызвала обострение международной конкуренции. Конкуренция и расширение рынка ведут к углублению специализации и международного разделения труда, стимулирующих, в свою очередь, рост производства не только на национальном, но и на мировом уровне. Глобализация продукции, насаждение единого стандарта потребления.
Политическая Сближение государств, учёт интересов друг друга (глобализация предостерегает от крайних действий в политике и экономике). Появление глобальных проблем: противостояние между странами.
Социальная Появление глобальных проблем: «бедный Юг» - «богатый Север».
Духовная Обогащение культур Глобализация в сфере культуры ведёт к распространению массовой культуры и ослаблению национальных культур.

8. Охарактеризуйте достижения суверенной Беларуси. Назовите факторы, которые их обусловили.

На сегодняшний день в РБ идёт работа по развитию промышленности: модернизация традиционных секторов промышленности, совершенствование топливно-энергетического комплекса и создание высокотехнологичных и наукоемких производств в таких областях, как радио-, микро- и оптоэлектроника, телевизионная техника, фармацевтическая промышленность, химическое производство, малотоннажная химия, развитие космических технологий.

Продолжается приватизация предприятий и реформирование крупных имущественных комплексов. Планируется развивать институт государственно-частного партнерства в энергетике, а также на объектах, связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

Приоритеты для привлечения прямых иностранных инвестиций в промышленность – создание совместных и иностранных предприятий, продажа зарубежным инвесторам части акций, принадлежащих государству, за исключением стратегически значимых из них, связанных с безопасностью страны.

Согласно данным Национального статистического комитета РБ, в Беларуси за 2014 год по сравнению с 2013 годом в наибольшей степени было увеличено производство калийных удобрений (в 1,5 раза), которое обеспечило основной прирост, и сыра (на 26,3%). При этом тракторов было произведено (до 52,1 тыс.) и грузовых автомобилей (до 8 тыс.).

Добыча калийных удобрений составила 6, 3 млн тонн (в пересчете на 10-процентную окись калия), и в сравнении с 2013 годом выросла на 49,4 %. При этом в декабре прошлого года объем производства удобрений оказался выше, чем в декабре 2013 года, на 36%, то есть спада добычи пока не наблюдается.

В 2014 году на 26,3 % по сравнению с позапрошлым годом выросло производство сыров, исключая плавленые. За декабрь в белорусской промышленности было произведено 17,4 тыс. тонн сыра, а это на 61,2 % выше показателей декабря 2013 года.

При этом белорусская цельномолочная продукция за 2014 год произвела всего 1,9 млн тонн, что на 4,5 % выше результатов 2013 года. Всего в 2014 году объем промышленного производства по видам экономической деятельности «Обрабатывающая промышленность», «Горнодобывающая промышленность» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в текущих ценах составил 668,4 трлн. BYR, превысив объем промышленного производства за 2013 год на 1,9%.