От автора: язык гипертекстовой разметки или просто HTML – стандартный язык для создания сайтов. Как и все в мире технологий, HTML с момента появления в конце 1980-х очень быстро развивался. Новичкам в программировании следует учить последнюю версию языка – HTML5. Однако глубокое понимание эволюции языка поможет новичкам и профи оценить прошлое, настоящее и будущее веб-разработки.
Основы HTML
HTML код указывает браузеру, как рендерить контент. Разметка представляет собой базовую структуру страниц. На протяжении десятилетий HTML считался краеугольной технологией в интернете наряду с CSS и JS. Стандарты HTML и CSS регулируются консорциумом всемирной сети.
Из названия следует, что HTML нельзя назвать языком программирования. Это язык разметки, используемый для организации данных в интернете. HTML документы состоят из HTML элементов, представленных в виде тегов. Теги записываются в угловых скобках и разделяют контент на категории. Простой пример HTML структуры с сообщением «Hello World» выглядит следующим образом:
Hello World
< html > < body > < p > Hello World < / p > < / body > < / html > |
HTML документы загружаются с серверов и говорят браузеру, как отображать текст, ссылки, изображения и интерактивные формы.
История HTML
Новые версии HTML фокусировались на повышении доступности интернет технологий, а не на рендеринге старых версий. Например, помимо новых опций по созданию макетов в HTML4 улучшилось размещение элементов для слабовидящих пользователей.
Последнее крупное обновление с 1990-х было направлено на интернационализацию языка, а также на то, чтобы упростить программистам со всего мира возможности для улучшения HTML. Как часть этих усилий, в качестве официальной кодировки HTML была принята Universal Coded Character Set . Этот шаг улучшил отображение множества символов и акцентов, которые есть в человеческих языках и диалектах.
Как результат, улучшилось архивное индексирование, что привело к повышению точности поиска. Кроме того, появилась очень качественная типографика. В HTML4 веб-дизайнеры также получили дополнительный контроль над скоростью и порядком рендеринга контента.
HTML или HTML5: эволюция веб-разработки
Интернет сейчас сильно отличается от того, что был в 1999 году, когда вышло последнее крупное обновление HTML 4.01. Сейчас есть такие технологии, которые мы не могли себе представить на рубеже веков. Смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства – это новые вызовы для инженеров и разработчиков ПО. Ускоряющаяся глобализация сделала стандартизацию интернет технологий приоритетной задачей для всех с долей в мировой экономике. Мировое потребление интернета растет год за годом, и используемые технологии по прогнозам будут развиваться все быстрее и быстрее.
Поэтому был реализован HTML5, призванный решить эти проблемы и предоставить более плавный и последовательный опыт пользователям и разработчикам.
HTML – плод совместных усилий World Wide Web Consortium или W3C и Web Hypertext Application Technology Working Group или WHATWG. В 2006 организации объединились, чтобы снизить зависимость от плагинов, улучшить обработку ошибок и заменить скрипты на разметку. Как следствие, HTML5 сильно упростил процесс создания веб-приложений.
Благодаря HTML5 веб-страницы научились хранить данные локально в браузерах пользователей, что позволяет отказаться от HTTP кук. Контент доставляется быстрее и безопаснее. HTML5 также упростил процесс кроссбраузерности. Обычно браузеры использовали различные плагины для проигрывания мультимедиа файлов. Встроенная поддержка аудио и видео устраняет проблемы с совместимостью. Новые атрибуты добавляют кнопки управления, такие как плей, пауза и громкость.
Постепенное внедрение
HTML4 являлся стандартом на протяжении 15 лет, поэтому многие разработчики до сих пор им пользуются. Браузеры еще долго будут поддерживать этот стандарт. Старые браузеры могут «игнорировать» новый HTML5 код при рендеринге контента. По факту все современные браузеры хорошо поддерживают HTML5 спецификацию: Chrome, Firefox, Opera и Safari. HTML5 постоянно развивается, поэтому браузеры в новых версиях добавляют поддержку новых свойств. К нашему счастью, все основные браузеры одновременно добавляют поддержку новых свойств, как только те выходят.
Можете проверить свой браузер на поддержку HTML5 с помощью HTML5test .
Большей части разработчиков не придется чинить свои старые сайты. Однако если вы связываете свое будущее с созданием сайтов, вам следует узнать о преимуществах HTML5 перед HTML.
HTML или HTML5: что нового?
Если HTML устраивал всех больше десяти лет, зачем нужно было обновляться в 2014? Самое значимое различие между старыми версиями HTML и HTML5 заключается в интеграции видео и аудио в спецификации языка. Кроме того, в HTML5 вошли следующие обновления:
были удалены устаревшие элементы, такие как center, font и strike;
улучшение правил парсинга сделало его более гибким и совместимым;
появились новые элементы video, time, nav, section, progress, meter, aside и canvas;
новые атрибуты для инпутов, в том числе email, URL, dates и times ;
новые атрибуты, в том числе charset, async и ping;
новые API с офлайн кэшированием и поддержкой drag-and-drop и т.д;
поддержка векторной графики без сторонних программ типа Silverlight или Flash;
поддержка MathML улучшила отображение математических обозначений;
благодаря JS Web worker API, JS теперь может работать в фоновом режиме;
глобальные атрибуты типа tabindex, repeat и id теперь можно применять ко всем элементам.
На изображении ниже показаны основные свойства HTML5, разбитые по категориям.
Какие преимущества для пользователей есть в HTML5 по сравнению с HTML?
Мы разобрались с технической стороной вопроса, а какие преимущества несет HTML5 для обычных пользователей? Ниже я составил список этих нововведений, которые вы могли заметить или не заметить:
часть данных можно хранить на устройстве пользователя, т.е. приложения могут работать без интернет соединения;
веб-страницы могут отображать больше шрифтов с более широким диапазоном цветов, теней и других эффектов;
объекты на странице могут двигаться вместе с курсором;
интерактивные медиа типа игр можно запускать прямо в браузерах без подключения дополнительного ПО или плагинов. Для аудио и видео теперь также не нужны плагины;
браузеры могут отображать интерактивную 3D графику с помощью графического процессора компьютера.
Отбросив необходимость в сторонних плагинах, HTML5 ускоряет доставку более динамичного контента.
Какие преимущества для веб-разработчиков есть в HTML5 по сравнению с HTML?
Основной упор в HTML5 делался на то, чтобы дать разработчикам больше гибкости, что в свою очередь должно было привести к более захватывающему пользовательскому опыту. HTML5 задумывали ради нескольких целей:
1. Одинаковая обработка ошибок
Во всех браузерах есть парсеры для обработки синтаксических и структурных ошибок в HTML коде. До недавнего времени стандарты этого процесса нигде не были прописаны.
Поэтому разработчикам браузеров пришлось тестировать HTML документы с ошибками в других браузерах, чтобы путем обратного инжиниринга создать процесс обработки ошибок.
В жизни HTML ошибки неизбежны. По данным Rebuildingtheweb в 90% страниц присутствуют ошибки в коде. Обработчик ошибок просто необходим для правильного отображения сайтов. Как следствие, закодированная обработка ошибок экономит разработчикам браузеров много времени и денег. Нельзя занижать преимущества четко заданного алгоритма парсинга.
2. Улучшенная поддержка свойств для веб-приложений
Другой целью HTML5 было – заставить браузеры работать, как платформы приложений. Сайты стали намного сложнее, поэтому разработчики научились обходить расширения браузеров и другие серверные технологии. HTML5 позволяет контролировать производительность сайта. Множество хаков на Flash и JS, используемых в HTML4, вошли в новую спецификацию языка. Эти изменения обеспечивают более плавный и быстрый пользовательский опыт.
3. Усовершенствованная семантика элементов
Семантические роли некоторых существующих элементов улучшились, что сделало код более интуитивным. Новые элементы section, header, article и nav могут заменить большую часть тегов div, которые усложняют процесс поиска ошибок.
4. Максимальная поддержка мобильных устройств
Мобильные устройства – сплошная головная боль для веб-разработчиков. Их быстрое распространение за последние десять лет заставило улучшить HTML стандарты. Пользователи хотят открывать веб-приложения откуда угодно в любое время и на любом устройстве. Разработчики были вынуждены подчиниться требованиям рынка. HTML5 упрощает мобильную поддержку, так как он заточен под смартфоны и планшеты.
Другие заметные улучшения
С запуска HTML5 прошло несколько лет, и несколько крупных компаний перевели свои сайты на новый стандарт. Множество разработчиков делятся своими мнениями о HTML и HTML5. Самые упоминаемые особенности:
1. Поддержка пользовательских data-атрибутов
До выхода HTML5 добавлять в теги пользовательские атрибуты было рискованно. В HTML4 пользовательские атрибуты не мешали полному рендерингу страниц, но документы с ними не проходили валидацию, что приводило к рендерингу в режиме совместимости. Атрибут data-* решил эту проблему.
Атрибут data-* можно использовать по-разному, но его основная задача – хранить дополнительную информацию об элементах. Данные хранятся в виде простой строки. Пользовательские данные позволили разработчикам создавать более захватывающие страницы без подключения Ajax и серверных технологий.
2. Больше никаких кук
Об этом уже говорилось, но поддержка локального хранения данных по-настоящему перевернула разработку. До HTML5 надежно хранить информацию о состоянии можно было только с помощью кук. Куки способны хранить ограниченный объем данных, а некоторые пользователи по умолчанию отключают их. HTML5 объект localStorage позволяет обмануть натуру HTTP протокола, не поддерживающего состояния.
Объект localStorage принадлежит к глобальному пространству имен window, то есть он доступен из любой точки скрипта. В локальное хранилище можно помещать только строки, однако с помощью методов JSON.stringify() и JSON.parse() можно с легкостью помещать туда все новые данные. Есть и другой объект sessionStorage, позволяющий хранить данные до тех пор, пока пользователь не закрыл окно браузера.
3. Автофокус на полях формы
Атрибут автофокуса позволяет разработчикам указать поле, которое получит фокус после загрузки страницы. В одном документе можно указать атрибут autofocus только для одного элемента, пользователь может переписывать значение, выбирая другое поле. Например, если добавить атрибут autofocus к полю Last Name, как показано на скриншоте ниже, то после загрузки страницы поле Last Name автоматически подсвечивается.
4. В тегах script and link больше не нужно указывать атрибут type
В HTML5 подразумевается, что теги script и link ссылаются на скрипты и стили, то есть необходимость в использовании атрибута type отпала.
Будущее HTML и HTML5
Новое поколение разработчиков без сомнений найдет новые преимущества в HTML5, а социальные сети помогут развитию языка. W3C анонсировали, что в будущих обновлениях HTML5 приоритет будет отдан основам приложений, таким как инструменты конфиденциальности. Основной упор в HTML5 делался на определение надежных совместимых свойств, поэтому ненадежные пойдут уже в HTML 5.1. Одним из наиболее противоречивых предложений было включение инструментов управления цифровыми правами.
На начало 2017 года веб-разработчики еще могут обойтись хорошим знанием старых HTML спецификаций. Однако если вы хотите продолжать свою карьеру и не хотите изучать HTML5, вы сделаете себе только хуже. Чего только стоит встроенная поддержка видео и аудио по сравнению с 4.1.
HTML 5 еще в разработке, но про него уже известно много интересного. Нововведения на первый взгляд кажутся противоречивыми, как будет обстоять дело в реальности — покажет время.
Синтаксис
HTML 5 будет иметь два синтаксиса — «custom» HTML и XML. HTML синтаксис определяет детализированные правила синтаксического анализа (включая «обработку ошибок»). Пользовательские агенты будут следовать этим правилам для документов, имеющих MIME тип text/html. Вот пример синтаксиса HTML:
Example document
Example paragraph
XML синтаксис совместим с документами XHTML1 и его реализациями. Чтобы использовать этот синтаксис нужно объявить MIME тип XML, а элементы должны быть выстроены согласно спецификации XML. Ниже приведен пример, который соответствует синтаксису XML:
Example paragraph
Кодировка символов
Для синтаксиса HTML разработчики могут использовать три способа установки кодировки:
- на транспортном уровне. При использовании Content-Type HTTP заголовка, например.
- используя символ Unicode Byte Order Mark (BOM) в начале файла. Этот символ обеспечивает сигнатуру используемого кодирования.
- используя мета тег с атрибутом charset, который должен быть определен как первый дочерний элемент head.
Обратите внимание, что для определения кодировки используется
вместо
Для синтаксиса XML разработчики должны руководствоваться правилами спецификаций XML.
Новые элементы
- section представляет часть документа или раздел
- article представляет независимую часть содержания для включения в документ статей
- aside представляет часть содержания, которая только частично связана с остальной страницей
- header представляет заголовок section
- footer — нижний колонтитул, может содержать информацию об авторе, авторском праве и так далее
- nav представляет раздел документа, предназначенный для навигации
- dialog может использоваться для выделения диалогов:
- figure
может использоваться для связи заголовка с медиа контентом:
- audio и video для мультимедиа. Оба обеспечивают соответствующий API. Таким образом разработчики могут писать скрипты собственного пользовательского интерфейса, но также предусмотрен способ вызова стандартного API пользовательского агента. Вместе с этими элементами может быть использован source , если есть возможность организовать параллельные потоки.
- embed используется для контента plugin’ов.
- meter — для представления единиц измерений.
- time — дата и/или время.
- canvas используется для динамической отрисовки графики.
- command представляет команду, которую может вызвать пользователь.
- datagrid — интерактивное представление списка типа «дерево» или табличных данных.
- details представляет дополнительную информацию, которую пользователь может получить по требованию.
- datalist вместе с новым атрибутом list используется чтобы сделать combobox:
- datatemplate , rule , и nest обеспечивают механизм шаблонов (templating mechanism) для HTML.
- event-source используется для перехвата событий, посланных сервером.
- output представляет определенный тип вывода, например, от вычислений, сделанных через скрипт.
- progress представляет ход выполнения задачи, например, загрузки.
- Атрибут type
элемента input
теперь имеет следующие новые значения:
- datetime
- datetime-local
- date
- month
- week
- time
- number
- range
Идея относительно этих новых типов состоит в том, что пользовательский агент может обеспечить интерфейс для таких объектов как календарь (выбор даты), интеграции с адресной книгой и предоставить серверу данные в определенном формате. Это дает определенные преимущества как пользователям, так и разработчикам, поскольку пользовательский ввод проверяется перед посылкой на сервер браузером. Это означает, что разработчикам нет необходимости расходовать ресурсы на проверку введенных данных, что, в свою очередь, приводит к сокращению времени ожидания ответа.
Новые атрибуты
HTML 5 вводит несколько новых атрибутов для элементов, которые уже входили в HTML 4:
- элементы a и area получили новый признак ping, который определяет список URI адресов, которые должны пропинговаться при переходе по гиперссылке. Принцип функционирования пока до конца не ясен.
- элемент area теперь имеет атрибуты hreflang и rel
- base получил атрибут target
- атрибут value для li и атрибут start для элемента ol больше не deprecated
- meta получил атрибут charset
- новый атрибут autofocus
может быть определен у input
(кроме тех случаев, когда type
атрибут — hidden
), select
, textarea
и button
. Это обеспечивает способ передачи управления
форме во время загрузки страницы - атрибут form для input , output , select , textarea , button и fieldset позволяет связать элемент с более чем одной формой
- input , button и form получили атрибут replace , который определяет, что будет с элементом после отправки формы
- form , select и datalist имеют атрибут data , который учитывает автоматическое предзаполнение, в случае заполнения данными с сервера
- новый атрибут required применяется к input (кроме тех случаев, когда type атрибут — hidden , image или кнопка) и textarea . Он указывает обязательные для заполнения поля
- input и textarea имеют новый атрибут inputmode , который дает подсказку пользовательскому интерфейсу относительно того, какие данные ожидаются для ввода
- теперь можно disable (отключить) сразу целый fieldset , что не было возможно прежде
- элемент input имеет несколько новых атрибутов для определения ограничений: autocomplete , min , max , pattern и step , а также list , который может использоваться вместе с элементами select и datalist
- input и button также получили новый атрибут template , который может использоваться для шаблонов повторения
- элемент menu имеет три новых атрибута: type , label и autosubmit
- script имеет новый атрибут async , который влияет на загрузку и выполнение сценария
- элемент html имеет новый атрибут manifest , который указывает на кэш приложений, используемый вместе с API для автономных Web приложений
Несколько атрибутов из HTML 4 применяют ко всем элементам, поэтому их называют глобальными атрибутами: class , dir , id , lang , tabindex и title .
Появились также несколько новых глобальных атрибутов:
- атрибут contenteditable указывает, что элемент доступен для редактирования
- contextmenu может использоваться для указания на контекстное меню, созданное автором
- draggable может использоваться вместе с новым drag&drop API
- irrelevant указывает, что элемент еще или больше не актуален
Атрибуты для модели повторения (repetition model):
- repeat
- repeat-start
- repeat-min
- repeat-max
Отмененные элементы
Следующие элементы не включены в HTML 5, потому что их эффект достигается использованием CSS:
- basefont
- center
- strike
Следующие элементы не включенв в HTML 5, потому что их использование негативно сказывалось на удобстве и доступности:
- frame
- frameset
- noframes
Следующие элементы не включены, потому что использовались редко или они могут быть заменены другими элементами:
- acronym
- applet замещен object
- isindex
- dir замещен ul
Наконец noscript остался только в синтаксисе HTML, поскольку его использование предполагает разбор с помощью HTML парсера.
Отмененные атрибуты
- accesskey для a , area , button , input , label , legend и textarea
- rev и charset для link и a
- shape и coords для a
- longdesc для img и iframe
- target для link
- nohref для area
- profile для head
- version для map , img , object , form , iframe , a
- scheme для meta
- archive , classid , codebase , codetype , declare и standby для object
- valuetype и type для param
- charset и language для script
- summary для table
- headers , axis и abbr для td и th
- scope для td
Кроме того, HTML 5 не имеет следующих атрибутов, поскольку они лучше обрабатываются CSS:
- align для caption , iframe , img , input , object , legend , table , hr , div , h1-h6 , p , col , colgroup , tbody , td , tfoot , th , thead , tr и body
- alink , link , text и vlink для body
- background для body
- bgcolor для table , tr , td , th и body
- border для table , img и object
- cellpadding и cellspacing для table
- char и charoff для col , colgroup , tbody , td , tfoot , th , thead и tr
- clear для br
- compact для menu , ol и ul
- frame на table
- frameborder приписывают на iframe
- height для iframe , td и th
- hspace и vspace для img и object
- marginheight , marginwidth и scrolling для iframe
- noshade для hr
- nowrap для td и th
- rules для table
- size для hr , input и select
- style для всех элементов
- type для li , ol и ul
- valign для col , colgroup , tbody , td , tfoot , th , thead и tr
- width для hr , table , td , th , col , colgroup , iframe и pre
API
HTML 5 вводит множество API, которые должны помочь в создании Web приложений. Они могут использоваться вместе с новыми элементами.
- 2D drawing API , который может использоваться с новым элементом canvas
- API для проигрывания видео и аудио, который может использоваться с новыми элементами video и audio
- выделенная область памяти (Persistent storage) с поддержкой данных в виде ключ / значение и SQL данных
- API, который допускает автономную работу web приложений
- API, который позволяет web приложений регистрировать себя для определенных протоколов или типов MIME
- Editing API в сочетании с новым глобальным атрибутом contenteditable
- Drag&drop API в сочетании с атрибутом draggable
- Network API
- API, который выстраивает историю посещения, чтобы предотвратить нарушение функционирования back кнопки (Этот API имеет необходимые ограничения безопасности)
- Cross-document messaging (Передача сообщений между документами)
- события сервера (Server-sent events) в сочетании с новым элементом event-source
Расширение HTMLDocument
HTML 5 расширил интерфейс HTMLDocument. Интерфейс теперь реализован на всех объектах интерфейса Document. Его новые методы:
- getElementsByClassName()
- activeElement и hasFocus
- getSelection()
- designMode и execCommand() , которые используются главным образом для редактирования документов
Расширение к HTMLElement
Интерфейс HTMLElement также получил несколько расширений:
- getElementsByClassName()
- innerHTML
- classList введен для удобства доступа к className . Возвращаемый объект имеет методы has() , add() , remove() и toggle() для манипуляции классами элемента.
Вконтакте
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
История появления HTML5. Отличия HTML5 от предыдущих версий. Сравнительный анализ плюсов и минусов. Примеры российских сайтов на HTML5. Увеличение скорости работы. Технология Web Storage. Структурные возможности HTML5. Сравнение популярных браузеров.
курсовая работа , добавлен 23.10.2013
HTML5 - язык для структурирования и представления содержимого для всемирной паутины, а также основная технология, используемая в Интернете. Создание web-приложения и использованием технологии Asp.net MVC 3 и языка web-разметки HTML5. Состав платформы MVC.
курсовая работа , добавлен 25.05.2012
Жанры и форматы мультимедиа. Специфика интернета как медиаплатформы. Способы создания и распространения мультимедийного контента. Разработка контента мультимедийного интернет-портала о городских экстремальных видах спорта: аудитория, рубрикация и пр.
дипломная работа , добавлен 20.08.2017
Формирование и структура, взаимосвязь основных элементов учебного сайта "HTML5&CSS3" для предоставления пользователям информации о новейших технологиях в web-индустрии и обучения практическим навыкам их применения. Разработка руководства пользователя.
курсовая работа , добавлен 17.06.2014
Концепция Web 2.0. Язык разметки HTML5. Инструментальные средства для создания веб-приложений. Язык объектного анализа и проектирования UML. Осуществление наполнения и тестирования разработанного интернет-магазина. Форматирование содержимого Web-страниц.
дипломная работа , добавлен 05.06.2016
Исследование возможностей и областей использования языка программирования JavaScript. Сравнительный анализ языков программирования JavaScript и PHP. Разработка интерактивного Web-приложения на примере теста по теме "Программирование на языке Delphi".
практическая работа , добавлен 04.02.2015
Сравнительная характеристика, возможности и функции языков программирования JavaScript и PHP. Основные области их использования. Разработка интерактивного Web-приложения с применением JavaScript на примере теста по теме "Программирование на языке Delphi".
курсовая работа , добавлен 01.07.2014
Разработка и практическое внедрение мультимедийного обучающего курса по дисциплине "НЭК АСОИУ". Анализ свойств модифицированной LMS MOODLE и ее возможности по оказанию поддержки и структурированию контента. Эффективность подхода к формированию курса.
дипломная работа , добавлен 21.05.2009
HTML5 привлёк к себе огромное внимание веб-разработчиков. И так отличия HTML5 от его предшественников.
Новые возможности этого стандарта предназначены для создания интерактивных веб-приложений с максимальным использованием мультимедийного контента, работы с программными интерфейсами и структурирования документов. язык интерактивный веб приложение
Структурные возможности HTML5 создают структуру веб-документа более простой и понятной, а код намного «чище». Вместо контейнеров div, использующихся в HTML 4.01 можно использовать такие теги как header «заголовок», nav «навигация», section «раздел документа», article «содержимое сайта», aside «содержимое сайта» и footer «подвал сайта».
Новые элементы позволяют лучше описывать верхний и нижние колонтитулы, блоки сайта, текста и другие части веб-сайта. Эти нововведения используются для генерации оглавления и организации более эффективной и простой навигации по веб-странице, не засоряя при этом код другими второстепенными тегами. Приведём примеры:
Пример 1. Вместо громоздкой записи HTML4.01:
"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">,
в HTML5 это будет выглядеть гораздо короче:
.Пример 2. В HTML4 для создания заголовка необходим код:
Мой заголовок
текст
В HTML5 используется элемент Свой текст Как видим, код становится проще и понятнее. Мультимедийные возможности в HTML5 исключают использование Adobe Flash и других сторонних программ. Для добавления музыкальных и видео файлов можно воспользоваться любым браузером, поддерживающим HTML5, когда в HTML 4.0 и HTML 4.01 необходимо наличие дополнительных программ. Ввод данных в формах HTML5 стал намного безопасней, правильность данных контролируется непосредственно во время ввода, тогда, как в HTML 4 проверка правильности введённых данных осуществляется уже после отправки документа, что не создаёт определённые неудобства пользователям. Текст и изображение в HTML5 становятся единым целым, что заметно увеличивает количество возможностей и позволяет создавать весьма впечатляющие, красочные веб-сайты без сторонних скриптов. Анимации и графика. Здесь разработчики могут воспользоваться функцией Canvas, которая способна заменить Adobe Flash и подобные ему дополнительные программы. Появляется возможность разместить на своём сайте анимацию, графические элементы и даже небольшие игры, непосредственно на веб-сайте. Преимущества для конечного пользователя. Здесь произошёл ряд полезных изменений: Не требуется установка многочисленных сторонних программ. Совместимость HTML5 в отличие от своих предшественников, доработана. Он совместим не только на персональных компьютерах и ноутбуках, но ещё и с планшетами, смартфонами, современными моделями DVD плееров, телевизоров, консолей, которые обеспечивают доступ к интернет ресурсам. В HTML5 единый стандарт отображения контента, независимо от типа браузера. Люди, плохо знакомые со сферой веб-дизайна, часто слышат слово “разметка” и задаются вопросом, что оно означает и как отличается от более широко известного термина “код”. В основном язык разметки предназначен для обработки, определения и представления информации о тексте; теги стилей и текстовые аннотации записываются в файлах стилей, чтобы упростить работу с текстом для компьютера. Исторически сложилось, что термин “разметка” произошел от английского marking-up
,
а сам процесс от manuscript marking-up
– процесса разметки рукописи перед отдачей ее в печать. Здесь речь пойдет о наиболее часто используемом языке разметки – HTML. Несколько лет назад для этого языка было выпущено обновление под названием HTML5. В этом руководстве мы расскажем, что такое HTML5 и поведаем о различиях между HTML и HTML5. HTML можно назвать основным языком Всемирной паутины. Большинство веб-страниц, размещенных в Интернете, написаны в какой-либо из вариаций HTML. С помощью него разработчики определяют то, как мультимедиа, текст или гиперссылки будут отображаться среди другого контента в браузере. Начиная от элементов, которые устанавливают связи с вашим документом (гипертекстом), до элементов которые делают эти документы интерактивными (например формы) – все это является составными частями HTML. Стандарт HTML был разработан W3C или Консорциумом Всемирной Паутины в 1997 году. В HTML для определения структуры текста используются теги; теги и элементы выделяются с использованием символов < и >. Вот лишь некоторые из примеров для ранее упомянутых тегов – это заголовки, таблицы, абзацы и т. д. В свою очередь, браузеры отвечают за визуализацию содержимого страницы с помощью этих тегов. HTML не был единственным стандартом веб-разработки. В первые дни развития Интернета все теги контента и стили присутствовали на одном гигантском, громоздком (и довольно сложном) языке. Со временем W3C пришла к решению о необходимости разделения контента и стиля страницы; Это привело к созданию таблиц стилей или CSS. В настоящее время теги, которые используются для определения стиля текста (например FONT), нежелательны и почти не используются, на их место пришли таблицы стилей и только теги определения содержимого (например H1) по-прежнему составляют ядро HTML. С течением времени в HTML было много обновлений, и в настоящее время его новейшей версией является HTML5. HTML5, конечно прежде всего является языком разметки, но он приобрел множество функций в отличии от HTML и устранил некоторые из строгостей, присутствовавших в XHTML. Хотя HTML5 обновляется практически каждый день, однако новых выпущенных пронумерованных выпусков нет. Основным различием между HTML и HTML5 может стать то, что ни аудио, ни видео не являются составной частью HTML, тогда как они оба могут рассматриваться как неотъемлемые части HTML5. Чтобы полностью ответить на вопрос что такое HTML, нужно затронуть и этапы его развития. Так как с течением времени он неоднократно изменялся. Единственной постоянной вещью в области информационных технологий является то, что периодические обновления и изменения неизбежны. Ни один язык не может избежать обновлений или новых выпусков. HTML не является исключением. HTML5 был выпущен с целью улучшения работы Всемирной паутины как для разработчиков, так и для обычных пользователей. Как уже упоминалось, самым большим преимуществом, которое имеет HTML5 над своим ненумерованным предшественником, является то, что у него есть поддержка аудио и видео высокого уровня, которая не была частью спецификации в предыдущих HTML. Другие различия между HTML и HTML5: HTML5 предоставляет для разработчиков больше гибкости при разработке дизайна сайтов, и в этой сфере есть значительные улучшения, о которых стоит упомянуть: Большинство браузеров поддерживают парсинг структурно или синтаксически неправильного HTML кода, но до недавнего времени для этого не было стандартного процесса. Это означает, что разработчикам новых браузеров необходимо производить тесты неверных HTML документов для создания более улучшенного процесса обработки ошибок. Постоянная обработка ошибок в HTML5 сыграла в этом процессе огромное значение. Улучшенные алгоритмы парсинга, которые используются в HTML5 имеют неоценимые преимущества. Исследования показывают, что около 90% сайтов могут содержать некорректно написанный код, поэтому очень важно обрабатывать эти ошибки. Кроме того, присущая HTML5 обработка ошибок сохраняет разработчикам много денег и массу времени. Для упрощения и улучшения понимания кода были внесены улучшения в семантические роли различных существующих элементов. Section, article, nav и header – это новые элементы, которые заменили большинство из ныне устаревших div элементов. Это сделало процесс обработки ошибок менее сложным. Одной из главных целей HTML5 было создание возможности функционирования браузеров в качестве платформы для приложений. Веб-сайты в прошлом были намного менее сложными, но со временем громоздкость возрастала. HTML5 предоставляет разработчикам расширенный контроль над производительностью своих сайтов. Раньше разработчикам приходилось использовать обходные пути, поскольку многие серверные технологии и браузерные расширения отсутствовали. Теперь, при использовании HTML5 нет смысла использовать какие-либо JS или Flash расширения (как это было в HTML4), поскольку в HTML5 присутствуют элементы, которые обеспечивают все эти функции. Даже сегодня, создание мобильной версии сайта, это головная боль для разработчика. Увеличение популярности смартфонов в последние десятилетия создало необходимость в улучшении стандартов HTML. Сегодня пользователи хотят иметь доступ к веб-ресурсам в любое время и с помощью любого устройства, что накладывает определенные обязательства на разработчиков. HTML5 сделал в этом плане значительные улучшения, благодаря тому, что код HTML5 теперь лучше поддерживается маломощными электронными устройствами, такими как смартфоны и планшеты. Одной из самых обсуждаемых особенностей HTML5 является элемент Используя элемент canvas разработчики могут рисовать с помощью скриптов (например JavaScript) графические изображения с применением различных цветов. Стоит упомянуть, что canvas это обычный графический контейнер и для показа изображения необходимо выполнение скрипта. Вот пример использования JavaScript в сочетании с canvas:
var c = document.getElementById(“TestCanvas”);
var context = c.getContext(“2d”);
context.fillStyle = “#FF0000”;
context.fillRect(0,0,140,75);
Недавно добавленные элементы Заголовок
Что такое HTML?
Основные преимущества HTML5 для разработчиков